Главная|Системная классификация|Поиск | Вход |
Системная классификация археологической науки
Фрагменты|Понятия|Граф|Поиск |
Качественная составляющая научных кадров
Родитель: Археологические научные кадры | Граф |
Администраторы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Эксперты |
|||||||||||||||||||||||||||||
Этап самоосвоения научной дисциплины |
Этап самоутверждения в научной области |
Этап самореализации в науке |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Персоналии |
|||||||||||||||||||||||||||||
Младшие научные сотрудники |
Научные сотрудники |
Старшие научные сотрудники |
Ведущие научные сотрудники |
Главные научные сотрудники |
Администраторы | Научное сообщество, выделившееся в соответствии со своими специфическими целями, интересами и в дальнейшем занимающееся ими, функционирует как единое целое. Главная задача сообщества – производство нового знания. Действующие лица в классификационном фрагменте – взаимосвязанные многими различными нитями члены этого сообщества, ученые (рис. 12).
Для производства научного знания требуется наличие исследовательских организаций, требующих для управления роли администратора в лице директора НИИ, ректора вуза, различного вида заместителей, заведующих лабораториями и т.д. Интересно при этом, что Р.Мертон трактует роль администратора как "почетную отставку" для лиц, отходящих от исследовательской деятельности. |
Исследователи | Роль первого диадного понятия выполняют исследователи. "Роль исследователя, обеспечивающая рост научного знания, является центральной по отношению к другим, функционально подчиненным ей ролям. Ведь если бы не велись научные исследования, то не было бы и нового научного знания, передаваемого в результате исполнения исследователем роли учителя. |