Вы находитесь здесь:
Электронная информация
Электронная информация основана на киберкультуре, направлении в культуре, основанном на использовании возможностей гипертекста, компьютерных игр и технологий виртуальной реальности.
На этом этапе проявляется глубокое различие в способе чтения одних и тех же текстов, возникающее при изменении их материальной записи, т.к. электронное чтение основано на логических структурах, задающих иерархию полей, тем, рубрик, ключевых слов. Следовательно, электронный текст существует в трех измерениях, у него есть глубина, из которой на светящуюся поверхность компьютерного дисплея выводятся тексты (или изображения), содержащиеся в бездонном пространстве виртуальной библиотеки. Как следствие, в цифровом мире складывают не материальные объекты – листы, из которых состоят книги, а сами тексты. Отсюда – фрагментарный, обрывочный характер подобного чтения. Главным достижение этого этапа является оцифровка имеющихся книжных собраний, которая позволяет получить доступ ко всему письменному наследию человечества.
Заявленная Google Print программа преобразования в электронную форму фондов пяти крупнейших библиотек мира вызвала одновременно и восхищение глобальностью замысла, и одновременно опасения издателей и авторов, связанные с соблюдением их авторских прав.