В соответствии с планом работ по созданию
автоматизированной обучающей Web-системы для обработки археологической
информации, проработаны и зафиксированы основные принципы и требования к
архитектуре, определен перечень инструментальных средств. Программу можно
условно разделить на 3 основных структурных компонента: базу данных, блок
запуска вычислительных методов и интерфейс пользователя. Для хранения данных
выбрана бесплатная реляционная СУБД MySQL,
удовлетворяющая требованиям по скорости доступа при ожидаемых объемах хранимой
информации и достаточно простая в разработке и сопровождении. В качестве
основного источника методов используется R-язык программирования для статистической обработки
данных и работы с графикой, разрабатываемый интернет-сообществом под лицензией
GNU GPL. Интерфейс пользователя реализован на языке PHP с применением технологии AJAX, позволяющей выводить на экран новое содержимое без
повторной загрузки всей Web-страницы.
Содержательная информация структурирована, как в файловой системе современных
компьютеров. Общедоступные данные хранятся в корневом разделе, а также в личных
архивах, открытых владельцами или администратором системы по поручению
владельца. Реализован работающий вариант пробной версии Web-системы, выставленный на сайте http://ko.ieie.nsc.ru/archaeology/ru.
На примере решения нескольких задач проведено сравнение оригинальной системы
Discovery, которая будет включена в систему, с наиболее широко используемыми
методами Microsoft Association Rules и Decision Trees, встроенными в Microsoft
SQL Server Analysis Services. Проведена разработка системы Visual Discovery для
визуального извлечения интерпретируемой информации из данных в терминах
онтологии.