Sibirica

22

Mar, 2023

Wednesday

  • Естественная история
  • История (с3) Гуманитарная историческая наука
    • Археология
    • Этнология
  • Новости
  • Ресурсы
    • Археологический портал знаний
  • Стат-пакет
  • Карта Сайта

Время: 18:11

Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Культурные ареалы

Культурные ареалы

Культурные ареалы (culture areas, от лат. Area — свободное пространство) — концепция, разработанная американскими этнологами для проведения исследований пространственного распространения явлений культуры и определения культурных взаимосвязей. Этот способ рассмотрения, представляющий собой одну из разновидностей диффузионизма, был введен в 1894 г. американским этнологом О. Мэйозоном, который предложил классификацию индейских племен, считавшуюся в течение нескольких десятилетий общепринятой. Тем не менее теоретическая основа этого метода была разработана при использовании классификаций Мэйзона лишь спустя два десятилетия Э. Сэпиром и К. Уислером и в период между двумя мировыми войнами оказала влияние на целый ряд научно-исследовательских работ американских этнологов. Теория культурных ареалов содержала в себе материалистический аспект, поскольку исходила из первостепенного значения производства средств к существованию для вида и способа формирования культуры. При этом структура географической окружающей среды рассматривалась в качестве важного компонента. Она открывала перед человеком ограниченное число возможностей хозяйственной и культурной деятельности, из чего делался вывод о непосредственной связи между окружающей средой и формой культуры. Однако, ввиду того что люди постоянно могли делать выбор между многочисленными возможностями, представители этой школы интерпретировали конкретные формы культуры в конечном итоге как результат случайно принятого решения соответствующих носителей культуры. Если это решение однажды было принято, то, как предполагается, распространение культуры происходило всегда лишь в той географической среде, в которой она возникла. Это концепция диффузионизма, которая тем не менее отрицала теорию миграции, поддерживаемую антропогеографической школой, а также теорией культурных кругов. Теоретики К.а. ставили своей целью установление центров возникновения путей распространения и временных рамок отдельных культур и не принимали во внимание тот факт, что отношение между человеком и окружающей средой изменялось в ходе истории. Ничем не доказанная однозначная связь между какой-либо данной культурой и структурой географической среды, в которой она возникла, представляет, таким образом, собственноручно воздвигнутый барьер, который препятствует приверженцам этой теории понять исторические взаимосвязи.И.Зельнов

 

НАВЕРХ

© 2012-2013 Business News. All rights reserved.

Закрыть

Зайти на сайт

Логин

Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?

Логин