Sibirica

22

Mar, 2023

Wednesday

  • Естественная история
  • История (с3) Гуманитарная историческая наука
    • Археология
    • Этнология
  • Новости
  • Ресурсы
    • Археологический портал знаний
  • Стат-пакет
  • Карта Сайта

Время: 19:28

Вы находитесь здесь:

  • Главная
  • Экспертное науковедение
  • Тираж

Тираж

Тираж – количество экземпляров печатного издания одного названия или одного автора. В СССР тираж периодических изданий (газет, журналов) определялся издательством почислу подписчиков (включая также розничную продажу). Тираж книг, брошюр и т.п. устанавливался издательством совместно с книготорговыми организациями (на плановой основе после изучения читательского спроса). В советское время различались малые тиражи (до 15000 экземпляров), средние (до 100000 экземпляров) и массовые (свыше 100000 экземпляров).
При выпуске некоторых видов литературы тираж влиял на величину авторского гонорара. Обычно тираж издания указывается в выходных сведениях. В западных странах тираж определяют издатели, исходя из конъюктуры на книжном рынке и предполагаемой прибыли (как правило, тираж не указывается).
Таким образом, тираж может служить экспертным критерием при оценке научной продукции.
В настоящее время тираж определяется, во многом, финансовыми возможностями автора, наличием грантовской поддержки или спонсоров у «раскрученного» автора, скандальным характером публикаций и др.
Так, из 15 выпусков тематического издания «Информационные технологии в гуманитарных исследованиях», выходящих тиражем 200 экземпляров, 5, 12-15 выпуски издавались за счет собранных средств сотрудников сектора археологической теории и информатики ИАЭТ СО РАН.
Другим примером отсутствия финансовых возможностей может служить брошюра А.А.Формозова: «Русские археологи до и после революции», изданная символическим тиражем 80 экземпляров на средства автора, которая в продажу не поступила и фактически не достигла читателя [Формозов, 1995].
Обратным примером может служить нашедшая своего читателя книга Л.С.Клейна «Другая любовь» по антропологии девиантного поведения, о которой Л.С.Клейн с гордостью пишет: «Когда в 2000 году вышла моя толстая книга.., 3000 экземпляров разошлись за три месяца почти исключительно в Петербурге (сеть распространения не работала), и в том же году вышло второе издание, тоже на три тысячи экземпляров, и тоже разошлось» [Клейн, 2008: с. 14]. Книга заполонила при этом многочисленные гей-сайты отсканированным содержанием и многочисленными положительными и отрицательными рецензиями, на отсутствие которых жалуется Л.С.Клейн [Клейн, 2008: с. 14].

НАВЕРХ

© 2012-2013 Business News. All rights reserved.

Закрыть

Зайти на сайт

Логин

Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?

Логин