Главная|Системная классификация|Поиск | Вход |
Системная классификация археологической науки
Фрагменты|Понятия|Граф|Поиск |
Просмотр понятия
Научные археологические школы | В последние годы все большее распространение получают самообзоры - обобщающие статьи, дающие сводку достижений той или иной отдельной археологической научной школы. Как правило, их тоже можно относить к разряду аналитических. Научные археологические школы, представляет направление, занятое исследованием археологических научных школ в процессе их возникновения, расцвета и упадка, а также вопросов преемственности, различных форм взаимодействия.
Некоторые специалисты по истории археологии рассматривают эти научные школы как парадигмы – комплексы исходных постулатов и подходов, получавших столь широкое признание, что они послужили основой для развития главных направлений археологических исследований. Однако на практике более ранние школы продолжали сосуществовать с более поздними, и развитие археологии представляет собой скорее слияние различных школ, чем их последовательную смену. Понятие научная школа подразумевает идейную и методологическую направленность, унаследованную от предшественников. В другом случае – это группа учеников какого-то видного ученого – даже если их пути в науке разошлись очень далеко. В этом случае – это высокая планка, заданная примером учителя. Особенностью научных школ являются: 1) преемственность идей и подходов в науке. 2) организация 3) степень групповой сплоченности во имя решения поставленной задачи. В таких школах выработана жесткая профессиональная этика и чувство цеховой солидарности. Вторым качеством научной школы является коллективная память – комплекс преданий, воспринятых в юности как свои, оперативный научный обмен, осуществляемый по формальным и неформальным каналам. |