О портале

Системная классификация археологической науки

Просмотр понятия


Фаза формирования и развития коммуникационной сети научной школы Фаза формирования и развития коммуникационной сети научной школы [Малинз, 2000]. Это период относительно разрозненной работы будущих участников и их небольших групп (часто группы аспирантов во главе с руководителем) над близкой по содержанию проблематикой. Общение идет в основном через формальные каналы, причем его участники еще не считают себя связанными друг с другом внутри какого-нибудь объединения чем-либо, кроме содержания изучаемых проблем, и идентифицируют себя (при социологических опросах, например) с различными уже сложившимися и признанными направлениями исследований. Продолжительность этой фазы по времени практически не ограничена, так как сама фаза является, так сказать, "предысторической" относительно специальности и конструируется ретроспективно только в тех случаях, когда новая специальность сформировалась (в этом смысл определения фазы как нормальной). Для этой фазы характерны интеллектуальные и организационные сдвиги, приводящие к объединению исследователей в единой системе коммуникаций. Как правило, новый подход к исследованию проблематики, сформулированный лидером одной из исследовательских групп, вызывает взрыв энтузиазма у научной молодежи и приводит под знамена лидера определенное число сторонников, но в то же время этот подход еще не получает признания в дисциплинарном сообществе в целом.