О портале

Системная классификация археологической науки

Просмотр понятия


Педагогическая археология Педагогическая археология представляет собой междисциплинарную отрасль знания на стыке археологии, этнографии, социологии и педагогики, занимающуюся разработкой социологических и педагогических принципов воспитания археологических кадров, помогая адаптировать современные методы воспитания и обучения к специфическим особенностям археологической науки. Педагогическая археология занимается обучением на основе археологических реконструкцией различных аспектов древнего искусства, бытовой культуры, включая брачные и семейные отношения, половозрастное разделение труда, половозрастной символизм, а также с социологией воспитания и этнопсихологией. Профессиональных археологов обычно готовят в университетах. В России археологи являются выпускниками исторических факультетов Вузов . В Соединенных Штатах и Канаде большинство археологов является выпускниками антропологических отделений, хотя некоторые специалисты по археологии исторического периода могут обучаться на исторических факультетах или в тех немногих университетах, где существуют самостоятельные отделения археологии. В Великобритании археологов, как правило, готовят на исторических факультетах, хотя некоторые университеты имеют и самостоятельные археологические отделения. Специалистов по античной археологии практически повсеместно обучают на факультетах классической филологии или искусствоведения.  Существуют разные уровни подготовки - в зависимости от того, к какой деятельности человек стремится. Высший уровень - степень доктора философии (Ph.D., соответствующая степени кандидата наук в России) - обычно требуется для преподавания в университете или для работы в качестве научного сотрудника высших ступеней в музее, университете в НИИ и на государственной службе. Степени магистра археологии (М.А.) на Западе обычно достаточно для самостоятельного проведения полевых исследований в качестве сотрудника службы по охране культурного наследия или для работы в небольшом музее. Обладатели низшей степени бакалавра археологии (В.А.) обычно осуществляют раскопки и другие первичные полевые работы.  В дополнение к общему археологическому образованию, полученному в учебном заведении, обучение археолога продолжается на практике, в ходе приобретения профессионального опыта. Многие из тех навыков, которыми он обладает, - фотографирование, инструментальная разведка, распознавание различных видов грунта - как правило, усваиваются в процессе полевой работы так же, как и технические приемы раскопок.